Краткая история изобретения магнето

образец магнето

В 1887 г. фирма Роберта Боша разработала первую систему зажигания от магнето  для одной из машино-строительных компаний.

За основу было взято незапатентованное изобретение фирмы Deutz – аппарат, генерирующий электрическую искру для детонации воздушно-топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания.

Через несколько лет Роберт Бош смог значительно усовершенствовать устройство, что позволило добиться заметного увеличения объемов продаж. К 1897 г. на системы зажигания от магнето приходилось более 55% оборота мастерской, и их доля продолжала расти.

Тогда же англичанин Фредерик Симмс, член наблюдательного совета компании «Даймлер», предложил фирме адаптировать систему для высокооборотного двигателя трицикла De Dion Bouton. Роберт Бош успешно справился с этим заказом, сумев сделать то, что прежде не удавалось никому. 

Так была решена самая большая проблема в ранней истории автомобиле-строения (ни кто иной, как Карл Бенц в то время называл зажигание «проблемой из проблем» в конструкции двигателя). Зажигание от магнето быстро пришло на смену опасным калильным трубкам Даймлера, использовавшим открытое пламя.

Так Роберт Бош добился своего первого крупного успеха. Победное шествие новой системы получило свежий импульс в 1902 г., когда бывший ученик Роберта Боша Готтлоб Хонольд разработал зажигание от магнето высокого напряжения, где искра возникала между электродами свечи зажигания.

Отныне стало возможным универсальное использование системы, адаптация которой к различным типам двигателей ранее была постоянным источником проблем.

Зажигание от магнето BOSCH использовалось в стационарных двигателях внутреннего сгорания с 1887 г. В 1897 г. Роберт Бош первым в мире адаптировал эту систему для высокооборотного двигателя трехколесного мотоцикла. На рубеже веков выпускалось немало подобных моделей транспортных средств, многие из которых сегодня кажутся фантастическими.

(по материалам сайта  www.bosch.ru )


Главная страница      Электронная почта